Проблема минимальных стандартов охраноспособности произведений в авторском праве. Германский опыт

 

Кашанин А.В.

Целью статьи является исследование юридической конструкции уровня творческого характера произведения. Хотя учение об уровне творчества как предпосылке авторско-правовой охраны произведения появилось и развивалось преимущественно в немецкой доктрине и судебной практике, ряд элементов рассматриваемой юридической конструкции в той либо иной форме используется в иных правопорядках. В этой связи требует проверки гипотеза о ее принципиальной имманентности авторско-правовой системе охраны интеллектуальных продуктов. На этой основе могут быть сделаны выводы о возможности и целесообразности применения рассматриваемой конструкции в российском правопорядке. Одной из центральных тем работы также является проблема охраны произведений с минимальным уровнем творчества, находящихся на границе охраноспособности.